imagespecial

PRO Варшавский. Склад внутри МКАД

Непростые времена настали, неприятно осознавать, что все мы стали жить хуже, чем раньше. А ценники товаров на полках магазинов демонстрируют какие-то многозначные цифры, плохо влияющие на аппетит и настроение.  На складском рынке Московской области ведутся стратегические битвы и тактические схватки за каждого потенциального клиента, ставки аренды остановились в рублевой зоне во вполне понятных диапазонах (3500-5000 руб. за кв. м в год), а почти миллион свободных квадратных метров вызывает непроизвольное подергивание глаза у девелоперов. 

Для большинства собственников ситуация "аховая": инвесторы мучительно раздумывают, стоит ли вкладываться в новые проекты, арендаторы рады бы заключить договоры на текущих условиях, но не всегда получается. Только брокерское сообщество, улыбаясь, тихо перешептывается о крупных сделках и рекордных показателях (а этот год будет одним из лучших за всю историю рынка по объему сделок). Хотя и нам не совсем очевидно, как зарабатывать в следующем 2016 году. В следующем году финансирование останется дорогим, спрос – нестабильным, а население вряд ли будет активно тратить остатки денег, поэтому спрос на складскую недвижимость будет неоднородный и по размеру заявок, и по территориальному признаку, и по соотношению цена-качество.

 

Девелопмент же никогда не был простым занятием в нашей стране, а складской сегмент своим развитием, с моей точки зрения, обязан энтузиастам и оптимистам. За последние десять лет границы логистического пояса вокруг Москвы существенно расширились. Когда-то склады начиналась сразу за МКАД, теперь проекты вынесены на первую "бетонку" А-107.  В 2016 году большая часть спроса, вероятно, придется на небольшие помещения, расположенные ближе к городу (есть подозрение, что крупные заявки будут скорее исключением, чем правилом).

На рынке есть компании, требующие пополнения полок магазинов в срочном режиме, интернет-магазины, где от сроков доставки товаров зависит успех бизнеса,  а также некоторые товары, которые необходимо поставлять покупателю, скажем так, "горяченькими".  Для таких случаев склад должен быть у МКАД или внутри городской черты, максимально близко к потребителю. 

Как-то мы искали склад для издательского дома – тогда стало очевидно, что по-настоящему скоропортящимся товаром являются не овощи-фрукты-мясо-рыба, а… информация. И свежая газета "тухнет" за несколько часов: если в 8 утра она еще не доставлена, то в 11 она и не нужна. Вот для подобных  компаний есть предложения складских комплексов около города и даже внутри Москвы, об одном из таких проектов и расскажу сегодня. 

Поговорим про складской комплекс "Варшавский", расположенный между МКАД и ТТК на Дорожной улице, недалеко от метро "Южная".

Место имеет значение...

 

Строительство в Москве никогда не было простой задачей, а для складского направления город остается сложным регионом: цена земельного участка, стоимость подключения инженерной инфраструктуры выше, чем в области, из-за этого и ставки аренды внутри МКАД всегда были значительно – на 25-30% – выше.  Не каждая трасса выдержит размещение серьезного логистического объекта, - это еще одна причина, почему складских проектов внутри кольцевой магистрали всегда было немного, как и свободных площадей в них.

Проект "Варшавский" общей площадью 26 000 кв. м находится рядом с Варшавским шоссе на Дорожной улице.  В октябре 2010 года, когда объект был достроен, мы успешно сдали его в аренду ряду крупных компаний. До сих пор его арендаторами остаются такие компании, как LGElectronics (продлили контракт на дополнительные несколько лет), "Леди и Джентельмены", "Автотрейдинг", "Супремо". Последний не только продлил контракт, но и взял дополнительные площади, несмотря на кризис.

Время для начала реализации проекта было непростое, рынок восстанавливался после событий 2008-2009 годов; но собственник принял решение построить складской комплекс на участке в Москве, и к окончанию строительства спрос вернулся. Несмотря на московские ставки аренды, клиенты оценили как качество строительства, так и местоположение. Хотя экономический удар 2014 года не обошел стороной данный проект: на сегодня в комплексе свободно 5000 кв. м. До конца года этот объект, как я думаю, будет снят с рынка.

Девелопер строил объект с целью долгосрочного владения, чтобы минимизировать затраты на эксплуатацию качеству работ уделялось пристальное внимание.  Развивать на данном участке производство было бы странно, учитывая и высокую стоимость московской рабочей силы, и наличие более 4000 га земель в городских промышленных зонах .А неудовлетворенный спрос именно на качественные складские проекты был.  Имея опыт строительства, в том числе и в Москве, собственник реализовал редкий для города проект - складской комплекс с отличной транспортной доступностью, адекватной классу А прилегающей территорией - нормальными разворотными площадками и парковками, недалеко от жилых районов и менее чем в километре от метро, что удобно для сотрудников комплекса.

Проект выполнен с иными характеристиками, чем складские комплексы "А+". Так, шаг колонн здесь 9x24 м, а чистая высота потолков 10 м. В комплексе реализована приточно-вытяжная вентиляция, соблюдены необходимые санзоны, это недавно позволило произвести лицензирование данного склада для хранения алкогольной продукции (что вызывает дополнительный интерес у ряда компаний). 

Основной спрос, который мы наблюдаем на данный проект сейчас, идет со стороны интернет-магазинов и небольших производственных компаний, не имеющих возможности построить или купить собственный объект недвижимости, но выпускающих продукцию для продаж в Москве на чистых производственных линиях.

То, что данный проект, находящийся в Москве, является успешным, удивлять не должно. Качественное строительство небольшого (по общероссийским показателям) проекта - 26 000 кв. м - в районе с адекватной транспортной доступностью, адекватный подход к арендаторам позволяют решить проблемы с заполняемостью комплекса. 

И пусть Москве не требуется строить много складских проектов, но есть ряд компаний, которым  необходимо располагать внутри города свои складские запасы, и для них и будут работать такие комплексы, как "Варшавский". Удачи девелоперу, а мы пока пойдем поработаем над заполнением оставшихся площадей…

Вячеслав Холопов, партнер, директор по складской и индустриальной недвижимости, KnightFrankRussia & CIS


к разделу Субъективно

ГЕРОЙ СТАТЬИ

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram