imagespecial

PRO АВИАПАРК. Я прошёл 9 км в поисках связи между самолётами и рыбками

"Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир экипажа. Мы приветствуем вас на борту торгово-развлекательного центра "АВИАПАРК". Общая площадь - 390 000 квадратных метров. У нас на борту: двухэтажный гипермаркет Auchan, двухэтажный гипермаркет строительных материалов OBI, двухэтажный гипермаркет мебели и товаров для дома HOFF, трёхэтажный универмаг DEBENHAMS, гипермаркеты спортивных товаров "Спортмастер" и "ДЕКАТЛОН", универмаги KIABI, Trend Island, несчётное количество магазинов одежды, обуви, детских товаров, аксессуаров, ювелирных изделий, товаров для дома и салонов красоты, супермаркеты бытовой техники Media Markt и "М.Видео", 17-зальный кинотеатр "Каро Sky 17", развлекательные центры Kidzania и "Клаустрофобия", большое разнообразие кафе и ресторанов, четырёхэтажный аквариум на 317 000 литров, каток и, наконец, двухуровневая парковка на 6500 машиномест. У-ф-ф-ф. Итак, мы сейчас со всей этой хренью попытаемся взлететь. Пожалуйста, пристегните привязные ремни. Покрепче".

Так или примерно так прозвучало бы приветствие командира борта "АВИАПАРК".

Сегодня я прошёл по нему 9 километров. Не верится? Переспросите у моего айфоновского приложения. И какое же у меня впечатление, спросите вы?

                                                                                 

НЕВЕРОЯТНО ОГРОМНЫЙ! ЧУДОВИЩНО БОЛЬШОЙ! ГРАНДИОЗНЫЙ ШЕСТИЭТАЖНЫЙ МОНСТР! "Зачем?" - спрашиваю я себя.

На первом и втором этажах всё более или менее стандартно, разве что меня порадовал весьма редкий букет из Zara, H&M и Uniqlo. Все вместе в одном торговом центре встречаются редко. Ещё реже можно обнаружить в ТЦ среднего ценового уровня MAX&Co и WEEKEND MaxMara. Если к двухэтажным Auchan и HOFF все уже привыкли, то двухэтажный OBI я вижу впервые. Конечно же, в этот момент я вспоминаю, что эдак лет 12 назад директор по развитию OBI Мартин Хубманн сказал мне: "Мы никогда не откроемся в России в 2 этажа, всё-таки Москва не Япония!" Мартин! Май фрэнд! Москва не Япония, конечно, у нас нет 12-этажных Uniqlo, как в Токио. Но никогда не говори "никогда"! Двухэтажный OBI всё-таки у нас открылся.

Я считаю, что Auchan поделил москвичей на тех, кто его любит, и тех, кто не ходит туда принципиально. Я из первых, поэтому, ребята из Auchan, пожалуйста, включите в ассортимент CD с фильмами, смотреть фильмы в online могут не все. А то в Марфино у вас несколько стеллажей с дисками, а здесь и вовсе небольшая корзина на распродажу. Отдел с книгами, где всегда было полно народу, заменили садово-огородной темой. И теперь там пустынно. Ведь подобный отдел на порядок лучше, а наш климат делает всю тему не просто сезонной, а всесезонной. Несерьёзно как-то. Да, и ещё! Пользуясь случаем, хочу спросить: куда пропало "Вологодское масло" 72,5%? Верните, пожалуйста, как было!

Так вот, вернёмся к нашим баранам. Не могу пройти мимо (во всех смыслах) авиапаркового столба в виде аквариума. В чём связь аквариума и темы самолётов - навскидку не вполне ясно. Возможно, это то самое море, в котором непременно пригодятся спасательные жилеты и свистки, чтобы отпугивать акул, о которых стюардессы сообщают перед каждым авиарейсом. Других ассоциативных цепочек у меня не возникло. Логичнее было бы подвесить самолёт или несколько, раз уж это авиапарк. И уж точно дешевле этот авиапарк содержать, чем такой аквариум. Было бы интересно узнать статистику, сколько людей сюда пришло ради просмотра аквариума? То есть помогла ли эта мокрая зона денежному потоку "АВИАПАРКа"? А так, большой аквариум. Вот смотрю на него и думаю: "Главное, чтоб не разлился или штатный аквалангист не утонул".

Меж тем на меня как на специалиста неизгладимое впечатление производит вовсе не аквариум, а третий и четвертый этажи. И вот почему. Ещё совсем недавно на третьем было пусто, и все эксперты упражнялись в остроумии, что, дескать, погорячились в "АВИАПАРКе" и здесь точно третий лишний. Отнюдь. Сейчас здесь чуть ли не лучшее в Москве собрание спортивных и молодёжных торговых марок, а в нагрузку к ним идут товары для дома "Леонардо" и магазин со странненьким названием "ОГОГО Обстановочка!", новые форматы развлечений и активного отдыха GAMES STADIUM, ARTPLAY MEDIA HALL, "СЕМЕЙНАЯ ИГРА ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА", "АРЕНА-Пилотаж" и игровой центр "ЦЕЛЬ", а также "много-места-занимающий"доморощенный универмаг Trend Island. Судя по рассылке смс с предложениями 70% скидки, которые я получаю регулярно, дела идут не очень хорошо. Если кто-то не знает, то сообщаю: Trend Island - это бизнес собственника торгового центра, так же как и Tango dance studio на четвертом этаже. Предположим с некоторой долей вероятности, что это бизнес его жены.

На четвертый этаж взлетели супермаркеты бытовой техники Media Markt и "М.Видео" (эти редкие птицы раньше летали не выше второго), 17-зальный кинотеатр Kаро Sky 17, рестораны и большой набор детских товаров. Пожалуй, я не видел только двойного входа в Imaginarium и Hamleys. Здесь нашли место и любопытный проект Kidzania и даже "Клаустрофобия". Хотя, на мой вкус, квесты как раз и хороши тем, что для начала вход туда ещё нужно отыскать где-то в подвале старомосковского двора, между трансформаторной будкой и дворницкой. Прийти в грандиозный торговый центр в клаустрофобию... э-э-э. Нарушение жанра. Впрочем, если среди читателей есть не такие брезгливые фобиоманы, - напишите что-нибудь в комментариях!

В целом, однако, это похвальная тенденция: каталки, стрелялки и боулингмания уступили место познавательным и интеллектуальным забавам. Это не может не радовать меня как отца пятерых сыновей. А вот меня как хоккеиста в прошлом, который провёл на льду всё сознательное детство и юность, не радует размер катка в "АВИАПАРКе": королевство маловато, развернуться негде - мне два раза оттолкнуться.

Лучше бы аквариум поменьше, а каток побольше. Или роликовую дорожку. Даёшь выделенную полосу для шопоголиков-роллеров! И фишка, и не надо содержать резервацию для рыбок. Вот открылся сейчас торговый центр "ОКЕАНИЯ" - там тоже есть аквариум. С лифтом внутри. Это аттракцион, безусловно. Сам видел живую очередь, чтобы прокатиться в таком лифте. А здесь просто огромная колба с рыбами и аквалангистом. Может быть, соревнования какие-нибудь в нём проводить, синхронное подводное плавание на манер танцев в аэротрубе? Кстати, про аэротрубу, я полагаю, что уже не должны открываться в Москве торговые центры с рыбками. Вот если в "АВИАПАРКе" аэротруба была не на парковке, а вместо аквариума, это было бы куда логичней и занимательнее. На летающих человечков интереснее смотреть, чем на плавающих рыбок, а уж летать-то как весело! Сам пробовал. Однако аэротруба где-то на унылой парковке. Пойди-найди. Всё, закрыл тему.

Итак, раз уж вы соберётесь бродить по "АВИАПАРКу", советую добраться до четвертого этажа, до зоны питания. Особенно отличились "Шоколадница для детей и их РОДИТЕЛЕЙ", создав имитацию Летнего сада, а также зелёный и ужасный Monster Hill, двухэтажный IL ПАТИО, "Чайхана ШУРПА" и грузинский ресторан "ХМЕЛИ-СУНЕЛИ" с верандами.

Надо сказать, что кидаться камнями в косяки "АВИАПАРКа" нынче мне вовсе не хочется. Поскольку я понимаю, что департамент аренды управляющей компании провёл КОЛОССАЛЬНУЮ работу по привлечению арендаторов. Здесь есть все или почти все арендаторы: живые, еле живые или почти живые в наше сложное время. Кого уже закопали, те были откопаны, отмыты, вылизаны и посажены. Если кого-то из арендаторов здесь нет, то либо по принципиальному убеждению "не та посещаемость и не столько тратится денег, на всю ораву не хватит", либо из трусости, мол, не хотим умереть в этой братской могиле. Оставлю за скобками коммерческие условия: мы же не знаем, кто на фиксе (фиксированной ставке), а кто на проценте с товарооборота. Предполагаю, что последних здесь немало.

НО! Если бы "АВИАПАРК" всё же был трёхэтажным, и арендопригодная площадь была не 230 000 квадратных метров, а, скажем, 180 000, приходило столько же посетителей и тратило столько же денег, то обороты арендаторов были бы больше. И не было бы вакантных площадей, арендные ставки были бы выше, а с Trend Island не пришлось заморачиваться. И, наверное, вряд ли акционеры распродавали 50% своего гигантского парка, если бы на них не давила кредитная нагрузка.

Как и в реальной жизни, про архитектуру и дизайн в моем отчёте я говорю в конце. Aрхитектура и дизайн - остаточные: что осталось от всех других затрат. Поэтому все экономно, сухо, по-деловому, в духе времени. Никаких излишеств, кроме банки с рыбками, но я больше о ней не буду! Фасад, как водится, из стекла и сэндвич-панелей разных цветов. Внутреннее убранство всё сплошь белое, светло-серое, гладкое, неприметное глазу. Подвесного потолка как такого нет, трубы и прочая инженерия выкрашена белым. А симпатичные туалеты так и вовсе напоминают переодевалки в бассейне или на пляже: белый кафель на стенах и короткие, не до пола, деревянные необработанные дверцы-жалюзи. Не хватает шума волн или кого-нибудь в сланцах и с надувным кругом. Но здесь вообще-то собрались летать, это А-В-И-А-П-А-Р-К. А, видимо, глубоко в подсознании всем хотелось плавать с рыбками на море, а не заниматься этой дребеденью целый день, целый день в первопрестольной. Что ж, вполне понятное стремление. Вы согласны? Кому ж не хочется на море. А туда можно быстро попасть только на самолёте... Вот, наконец, и сложился пазл, почему в "АВИАПАРКе" из всех щелей пролезает морская тематика. Прав был дедушка Фрейд: ищите подавленные желания.

                                                                                                   

"АВИАПАРК" запомнился мне своим гигантским размером, несоответствием названия и лейтмотива, "подвигом панфиловцев" из департамента аренды в битве за урожай и смсками о 70% скидках.

Любите ли Вы торговые центры, как люблю их я?!

P.S. Было бы хорошо здесь вместо затрат на аквариум проложить транспортёры, как в аэропортах между терминалами, или пустить фуникулер. "Не всякий вас, как я, поймёт" (Пушкин, "Евгений Онегин", если кто не читал) и не каждый 9 км за раз пройдёт...

Рогулин Игорь и Катерина Семихатова


к разделу Субъективно

ГЕРОЙ СТАТЬИ

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram