imagespecial

PRO ОКЕАНИЯ: ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ РЫБКАМИ, НЕКРАСОВЫМ И ТУАЛЕТОМ?

Вот ведь как бывает: вчера здесь был пустырь, огороженный забором, а сегодня - раз! - и красуется торговый центр с посещаемостью 40000 человек с первого дня. И такое впечатление, что он здесь был всегда. А ведь мог бы быть головной офис "Росгосстраха", какой-нибудь "аквариум" (в переносном смысле) из стекла и бетона. Но история не любит сослагательного наклонения, и звёзды встали так, что раздалась команда сверху: на этом месте должен быть ТПУ (транспортно-пересадочный узел)! Страховщики загрустили и начали продавать свой участок, а "ТПС Недвижимость" вовремя подсуетилась, шустро договорившись и с продавцом, и с "верхом". И так в 2016 году на Славянском бульваре, владение 3 открылся торгово-развлекательный центр "Океания" уже с настоящим аквариумом.

Место и правда хорошее, пожалуй, даже единственно возможное на направлении: рядом станция метро "Славянский бульвар", жилой район Фили-Давыдково и левая-утренняя сторона Кутузовского проспекта. Конечно, правая-вечерняя сторона была бы лучше, но где ж её взять? Здесь три составляющие успешного торгового центра сегодня: метро, автомагистраль и крупный жилой район.

Для нас с моей женой Катериной и членов нашей семьи это и вовсе особенное место. Мы живём за городом, на Минском шоссе, и "Славянский бульвар" давно является для нас местом перехватывающей парковки. Обычно к этому моменту дороги Катерина уже точно знает, на сколько она опаздывает, бросает машину и нехотя пересаживается на метро. И при чём здесь "Океания", спросите вы? А я вам отвечу. Она для нас важный стратегический объект, как почта, телеграф и вокзал для большевиков. Каждый раз, посещая местный санузел в "Океании", я говорю большое человеческое спасибо акционерам "ТПС Недвижимость", президенту компании, всем вице-президентам, руководителям департаментов и лично Трубачёву Андрею Анатольевичу за чистый и тёплый туалет по пути в Москву! Единственное, что вызывает сожаление (и его успеваешь прочувствовать в полной мере), - это удалённость объекта "М-Ж" от главного входа.

Когда смотришь на "Океанию" со стороны метро, она выглядит большим кораблём модного серого цвета... на фоне с замком из Диснейленда.

На самом деле это жилой комплекс "Эдельвейс" на Давыдковской улице. Вблизи понимаешь, что фасад торгового центра выполнен из алюминия, внизу изогнутые профили, а выше большие листы с дырочками разных размеров, которые дают интересный оптический эффект за счёт динамической подсветки: будто светящаяся консервная банка.

Если у вас складывается впечатление, что я пишу о торговом центре предвзято хорошо (хотя что бы писали вы о туалете, к которому испытываешь большую человеческую благодарность?), так вот - это не так. Я способен трезво смотреть правде в глаза и видеть "Океанию" без преломлений. Что мне кажется крайне странным: станция метро называется "Славянский бульвар", а торговый центр - "Океания". А вам? Нет? А лично я считаю, что хорошее название должно говорить про место. Кстати, пока торговый центр был в стадии проекта, его в компании называли не иначе как "Славянка". Вот и назвали бы "Славянский бульвар". Но почему "Океания"? А потому, что акционеры компании купили торговый центр "Ocean Plaza" в Киеве и им очень понравилась морская тематика в названии и оформлении. И если в "Ocean Plaza" есть относительно небольшой аквариум, то "Океания" может похвастаться воистину исполинским водоёмом высотой 24 метра со стеклянным лифтом внутри, который по-девелоперски называют "панорамным".

Каждые 15 минут предварительно записавшиеся желающие могут прокатиться на этом лифте. Каждый день с 11:00 до 15:00 аквалангист кормит 2000 рыбок, потом чистит аквариум и машет рукой проезжающим. "Хоть бы не утонул", - думаю я каждый раз. В другом атриуме сделан танцующий фонтан, который с третьего этажа смотрится, как глаз с вытекающим хрусталиком.

Правда, кафе рядом я не заметил. А жаль, так приятно сидеть в кафе у фонтана, смотреть на воду и слушать журчание. Я рассуждаю слишком банально, скажете вы? Но тогда почему у аквариума на каждом этаже по кафе: Starbucks, само собой, на первом этаже, Coffee shop company на втором и "Гвидо кафе" на третьем?

А потому, что смотреть на воду можно бесконечно... Интересно, придёт ли кому-нибудь идея в торговом центре для развлечения устроить грандиозный камин в огнеупорной колбе? И назвать "Огонёк".

В целом "Океания" производит хорошее впечатление: грамотно организованное пространство, много света, солнечного и электрического, белые колонны и потолок светло-серый с плавными линиями на полу (как пить дать волнами), будто дизайнеру стало скучно, и он нарисовал их, а строители замучились вырезать их в граните.

Для общих зон дизайнер выбрал два вида диванов: двухцветные из кожи, треугольные из белого пластика и кресло-кокон, но не подвесное, а на вертушке. Кожаные диваны довольно популярны, особенно там, где есть зарядка для телефона.

Треугольными диванами посетители не пользуются, поэтому они стали большими цветочными горшками, а чтобы посидеть или сфотографироваться в кресле-коконе нужно включить инстинкт охотника и затаиться неподалёку в засаде, естественно, с подветренной стороны.

Оригинально оформлен фуд-корт: столы, барные стойки и много различной подсветки. Обычно его размещают на последнем этаже, чтобы было большое пространство и ощущение свежести, а не жжёного масла. Но здесь бросается в глаза частокол колонн и низкий потолок. Это потому, что есть ещё один этаж. Кстати, раньше считалось, что в торговом центре выше фуд-корта ничего не живёт. Посмотрим, кто здесь проживает?

В ТРЦ "Океания" СЕМЬ ЭТАЖЕЙ, 137 000 квадратных метров общей площади и 60 000 - арендопригодных.

На минус третьем, втором и первом этажах размещена подземная парковка на 1100 машиномест. Первые три часа бесплатно, а потом, будьте любезны, 100 рублей в час.

Архитектор разумно подошёл к формированию покупательских потоков с учётом перепадов высот и организовал два входа. Первый на минус первом этаже со стороны Славянского бульвара, который стал коротким входом для местных жителей в супермаркет "Перекрёсток", товары для дома Hoff Home и маленькую галерею из двух аптек, бытовых услуг и салона цветов.

Главный вход расположен со стороны подземного перехода от станции метро и Староможайского шоссе, которое многие принимают за карман Кутузовского проспекта. Посетителей встречают два кафе, American black coffee and food и "Kulinari грузинская кухня". Затем проход раздваивается перед стойкой информации и кафе со смешным названием "В&В Бобы и ягоды". Здесь не хватает камня "направо пойдёшь - к фонтану придёшь" и к Uniqlo с H&M, а "налево пойдёшь - к аквариуму придёшь", ну и к Zara. На первом этаже можно найти много магазинов разных категорий от "модно и дёшево" и "стильно и недорого" до "на любителя и покупать только со скидкой 50%", а также обувь, ювелирку, косметику и магазинами с поделившими мир "айфонами" и "самсунгами".

На втором этаже самый большой магазин у Gloria Jeans, у меня язык не поворачивается назвать его якорным, ну, может, со временем я привыкну. Хотя нужно признать, что компания из Новошахтинска (кто не знает, это в Ростовской области) проделала гигантскую работу.

Здесь вторые этажи H&M, Uniqllo и Koton, а также Terranova, Pull&Bear, Stradivarius, Bershka, не впечатливший Lefties и многих других. Я вижу множество относительно новых торговых марок, например Aylin, D-style, Fashion love store, LNFamily и несетевых магазинов типа Bridge store, For You, Marymia и Versalis. Всё понятно: кризисный период или посткризисный (какой он там сейчас, кто его знает?), но свободных площадей нет, а это значит, брокеры постарались и менее чем за один нормативный год после открытия всё сдали в аренду! Молодцы!

Третий этаж представляет собой сборную солянку: недавно сменивший своих владельцев якорный магазин бытовой техники и электроники "М.Видео", приличная галерея детских товаров ("Детский мир", Hamleys, Imaginarium, Mothercare, Lego и другие), товары для дома, обычно стоящие в галерее у гипер- или супермаркета на первом или минус первом этажах Cook house, Fissman, Gipfel, малопредставленные, к моему удивлению, спортивные товары Street beat и Anta, одежда для фитнеса TTFY и "Фитнес Мода", молодежка DC store, одежда вне времени и моды "Армия России", хоббит-гипермаркет "Леонардо", книжный "Читай-город", салоны красоты Dry&Go, Dufi и Barbershop Topgun (читай, парикмахерская "Лучший стрелок" в честь одноимённого фильма, поэтому на логотипе перекрещенные ножницы и расчёска в виде самолёта!), а также фуд-корт с достаточно привычным набором операторов: McDonalds, Burger King, KFC, "Теремок", "Крошка-картошка" и новым вкусным форматом магазина и ресторана "Моремания" "для влюблённых в рыбу", как они сами пишут.

Наконец, четвёртый этаж - это рестораны, кинотеатр "Формула кино" на восемь залов, включая IMAX, мобильная точка библиотеки имени Некрасова и место для мероприятий.

Рестораны пестрят разнообразием: восточно-итальяно-японская "Чайхона №1", семейное кафе с детской комнатой "АндерСон", японский "Тануки", мясо и бургеры в Cutlet, ресторан-мангал "Баклажан", рыбный Porto Maltese, итальянская пицца-паста "Бокончино" и "Интересный ресторан" с не менее "Интересной академией" с мастер-классами для взрослых и детей.

"Океания" запомнилась мне ОГРОМНЫМ аквариумом, отсутствием кафе у фонтана и свободных площадей, а также туалетом по пути в Москву.

Любите ли вы торговые центры, как люблю их я?

P.S. Интересно, за какое стихотворение Некрасова библиотека удостоилась его имени?

"Кому на Руси жить хорошо...",

или

"Есть женщины в русских селениях...",

или

"В полном разгаре страда деревенская..."?

P.P.S. И почему библиотека имени Некрасова открылась в "Океании"? Она лучше бы смотрелась в "Славянском бульваре".

Игорь Рогулин и Катерина Семихатова

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов рубрики "Субъективно"


к разделу Субъективно

ГЕРОЙ СТАТЬИ

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram