imagespecial

Ренат Сагадеев: "Мы пришли забрать ваш рынок"

Рынок доставки еды в крупных городах России растет невиданно быстрыми темпами. Даже классические ресторанные сети все чаще организуют собственные  сервисы доставки. При этом растущая конкуренция заставляет бизнес начинать настоящие ценовые войны. О том, почему традиционная для юга Европы еда сегодня завоевывает даже приполярные регионы России, мы побеседовали с Ренатом Сагадеевым, бизнес-девелопером компании "Додо Пицца" по Москве и Санкт-Петербургу.

Существует мнение, что за последнее время рынок общепита в сегменте фаст-фуда и пиццерий не только не просел, но даже показал рост. Это так?

В целом я разделяю данное мнение. Во всяком случае, статистика говорит о растущем тренде фаст-фуда, в то время как многие заведения в категории классических ресторанов показывают отрицательную динамику.

Насколько сложно было выводить бизнес на федеральный уровень из далекого Сыктывкара?

Это действительно так, но правильнее будет сказать, что мы начали развитие из регионов в центр. Любая франшиза может успешно развиваться, если есть базис в виде успешной бизнес-модели, доказанной на собственном опыте. Наши результаты в Сыктывкаре позволили привлекать партнеров из других регионов, которые видели, что могут достичь подобного успеха в своих регионах.

С какими трудностями вы столкнулись при освоении региональных рынков России и выходе на столичные рынки?

Сложно выделить конкретные регионы, где существовали бы какие-то экстраординарные трудности. Мы создали работающую бизнес-модель, которая показывает одинаково хорошие результаты в разных регионах России, но для этого должен быть выполнен ряд условий (хороший продукт, менеджмент, эффективная команда). Покупательские паттерны в России почти везде одинаковые. Это хорошо показывает статистика наших продаж.  Главное отличие Москвы и Санкт-Петербурга от остальных регионов в куда более жесткой конкуренции и избалованных от большого количества предложений клиентах. Но даже в таких условиях можно и нужно конкурировать и постоянно развиваться.

Планируете ли вы и дальше развивать географию роста сети, и если да, то куда?

Мы оцениваем потенциал российского рынка в 1,5 тыс. новых точек, поэтому, конечно, мы продолжим активное развитие во всей России. На данный момент Россия — это рынок, где мы хотим создать национальный бренд, где слово “додо” будет равно “пицца”.

Так как все города-миллионники уже выкуплены нашими партнерами-франчайзи, то сейчас мы больше фокусируемся на малых городах с населением от 200 тыс. жителей. У нас уже есть успешные кейсы запуска пиццерии в таких городах, поэтому сейчас активно занимаемся тиражированием нашей бизнес-модели в рамках данного формата.

Насколько отличается потребительское поведение на востоке и западе страны в вашем сегменте рынка?

В целом потребительское поведение существенно никак не отличается от региона к региону (за небольшим исключением Москвы и Санкт-Петербурга). При этом операционные цифры подтверждают данную гипотезу. Если говорить об изменениях в поведении покупателей за последнее время, то здесь можно отметить, что гости и клиенты стали более разборчивы в продуктах и сервисе, многие стали обращать особое внимание на детали, а также на общее соотношение цены и качества.

Каков стандартный формат ваших магазинов, какие помещения вы занимаете?

Сейчас у нас существуют шесть форматов, в которые входят и пиццерии для локаций с высоким трафиком (“Додо пицца и Кофе”), и пиццерии для фуд-кортов (“Додо Пицца Экспресс”), семейные пиццерии с детскими комнатами, городские пиццерии, также рассчитанные на большую проходимость, но где можно посидеть, например, большой компанией. Поэтому из них нельзя выделить какой-то основной. Исходя из форматов, мы рассматриваем много разных вариантов помещений. Конечно, идеальный вариант — это отдельно стоящее здание с хорошим пешеходным трафиком, низкой арендой и подключенное к газу. Иногда нашим партнерам удается найти подобные варианты, но это, скорее, исключение, чем правило. 

Во сколько в среднем обходится открытие одного ресторана вашей сети?

У нас нет конкретной задачи поставить пиццерию в первую очередь в центре города. Для нас главное — это поставить пиццерию в таком месте, чтобы мы могли покрыть зоной доставки большую часть района. В нашей бизнес-модели заложена одна пиццерия на каждые 100 тыс. жителей. Инвестиции в открытие пиццерии зависят от формата (например, только доставка и самовывоз или доставка и самовывоз с залом для гостей), выбранного оборудования и строительной сметы. В среднем открытие пиццерии с залом в семейном формате оценивается от 7 млн до 12 млн рублей.

Вы стремитесь развиваться преимущественно в центральных частях городов или также и в спальных районах?

Конкретного фокуса на центральные части или спальные районы нет. Мы ищем те варианты, которые максимально подходят нашим требованиям, а это могут быть совершенно разные локации.

Как вы оцениваете уровень конкуренции в вашем бизнесе?

Уровень конкуренции в нашем сегменте рынка общепита находится довольно высок. С одной стороны, мы конкурируем с мировыми известными сетями и их большими рекламными возможностями. С другой стороны, мы конкурируем с локальными брендами, которые имеют более скромные возможности, но многие из них работают давно и закрепили свои бренды в потребительском сознании, подстроив их под локальные особенности спроса — их знают. Такой бизнес имеет относительно невысокий барьер для входа, поэтому мы можем видеть большое количество локальных пиццерий в регионах. Масштабирование качественного продукта и сервиса — вот, что действительно сложно в текущих реалиях. Поэтому новым игроком становиться и легко, и сложно одновременно.

Какие тенденции на рынке вашего сегмента общепита наблюдались в последнее время как с точки зрения структуры спроса, так и с точки зрения развития форматов бизнеса?

Как я говорил выше, рынок нашего сегмента растет. Люди начинают чаще заказывать еду на дом. Других особых тенденций мы не видим.

Как вы оптимизируете работу компании, исходя из новых условий ведения бизнеса?

Мы регулярно работаем над снижением Unit Costs, Labour Costs и других важных статей расходов, которые влияют на финансовые показатели бизнеса. На самом деле, этим нужно заниматься постоянно, а не только, когда рост экономики замедляется или вводятся какие-нибудь новые санкции. Поэтому формат нашей работы кардинально не поменялся. Продолжаем так же усиленно работать.

Почему доставка еды становится все популярнее в Санкт-Петербурге и Москве?

Ритм жизни Москвы и Санкт-Петербурга постоянно ускоряется, и в таких условиях время становится самым ценным ресурсом. Поэтому люди чаще делают свой выбор в пользу других занятий вместо традиционного приготовления еды дома. Зачем на это тратить время, когда можно заказать доставку почти из любого ресторана? Доставка пиццы для нас — это ключевой бизнес, поэтому мы продолжим его активно развивать. Даже зал для гостей в нашем случае — это некая витрина, где люди могут протестировать свой потребительский опыт с нашим брендом. Главная задача здесь — конвертировать гостей ресторана в клиентов на доставку.

Соотношение прибыли ресторана и доставки сейчас составляет 30/70. Соотношение меняется, когда пиццерия становится старше и когда растет ее клиентская база. Например, есть пиццерии, где соотношение составляет 50/50, но сейчас это больше исключение.

Расскажите о планах развития бренда и том, какие задачи минимум и максимум вы ставите для себя на этом рынке.

Мы поставили перед собой амбициозную цель: 400 пиццерий в сети на конец года. Сейчас у нас насчитываются 218 пиццерий. При этом Москва и Санкт-Петербург — это ключевые рынки в нашей стране. Сейчас мы активно штурмуем эти непростые города. По сути, мы пришли на чужую территорию, где парадом правят Domino’s и Papa John’s. Как написал недавно глава нашей компании Федор Овчинников: “Варвары с окраин уже у ваших ворот. Мы пришли забрать ваш рынок”. К концу года должны покрыть 80% доставкой в Москве и 90% в Санкт-Петербурге.

Расскажите о вашей программе франчайзинга и о том, каковы планы по ее расширению.

Как я сообщил выше, сейчас нашим фокусом с точки зрения новых франчайзи является выход в небольшие города. Что касается крупных городов, то здесь будут развиваться наши действующие партнеры, и наша главная задача — помочь им построить большие сетевые компании с системным менеджментом.

Как вы боретесь за соблюдение стандартов бренда?

У нас в сети сейчас более 150 партнеров по всей стране. Случается, что партнеры не всегда способны строго соблюдать стандарты и подходы компании. Но мы это регулярно отслеживаем и работаем с партнером по каждой ситуации. Мы всегда держим руку на пульсе благодаря нашей системе оценки качества продукта и стандартов на кухне пиццерии. Сейчас в России у нас целая армия тайных покупателей (более 2 тыс. человек), которые еженедельно проверяют работу всех пиццерий сети. Также довольно часто наши гости и клиенты пишут о своем потребительском опыте в той или иной пиццерии. Мы всегда стараемся оперативно реагировать на такую обратную связь, подключаем соответствующего партнера и вместе с ним разбираемся в ситуации, чтобы в итоге клиент остался доволен и снова к нам вернулся.

 Беседу вел Сергей Михайлов

к разделу Интервью

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram