Как Bvlgari Hotel сохранил свою популярность в честной конкуренции с Armani Hotel. Милан – мировой центр моды и дизайна, по количеству дизайнерских объектов на каждый квадратный метр этот город в мире лидирует. Именитые дизайнеры считают за честь открыть здесь бутики или отели, выполненные в авторском оформлении. Только в Милане действуют «Мартини бар» от Дольче и Габбана (Dolce&Gabbana Martini Bar), ресторан The Manzoni от Том Диксон, патиссерия Marchesi, под эгидой модного Дома Prada, отель Portrait Milano от Феррагамо. Популярность этих заведений, казалось бы, подтверждает, что воплощенный авторский стиль стопроцентно гарантирует успех.
Однако иногда эта идея дает сбой. Такая история произошла в Милане, она особенно показательна, ведь в тихом противостоянии сошлись отели двух грандов моды Булгари и Армани. Bvlgari Hotel и Armani Hotel Milano открылись с разницей в 7 лет, в 2004 и 2011 году соответственно.
Дизайн-проект у обоих отелей – примерно равный по классу и статусу. Проект отеля Bvlgari осуществило бюро под руководством известного архитектора Антонио Читтерио, у Армани – оформление отеля выдержано в стиле бренда, передает тонкую эстетику и неповторимый стиль Армани. Правда, у Bvlgari все же было преимущество, историческая
локация: земля, на которой стоит здание отеля, упоминалась еще в 1305 году. А сам он разместился в отреставрированном палаццо XVIII века окруженном садом, при этом, рядом знаменитая улица бутиков Монтенаполеоне, Ла Скала и художественные галереи.
Но и Armani Hotel имел свои козыри. Здание отеля по проекту архитектора Энрико А. Гриффини в духе модного в то время рационализма было построено в 1937 году. Адрес – улица Мандзони, отсылает нас к главным миланским достопримечательностям: Театр Ла Скала, квартал моды и другие. Другим достоинством заведения можно смело считать видовой гастрономический ресторан с собственной энотекой и бар. Ресторан был отмечен эксклюзивной дизайнерской находкой: пол выложен в шахматном порядке черным мрамором и ониксом, причем плиты оникса подсвечены снизу. Однако, при всем эффектном образе ресторан, а, значит, и отель не смог выдержать конкуренции, проиграл и закрылся.
Как не странно, первая ошибка бренда Аrmani в неудачных, то есть, не подходящих к месту декорациях. Дизайнеры погнались за вау-эффектом и сделали невероятно красивый, дорогой, но сложный в реализации пол из оникса с подсветкой. Белый оникс был подсвечен очень сильно снизу. Светодизайн оказался провальным: в ресторане Armani Hotel Milano гостям очень тяжело находиться из-за ослепляющего света. Чтобы избежать подобных ошибок для отелей luxury сегмента, всегда лучше работать вместе со светодизайнером. Кроме того, и это вторая ошибка, маркетинговая, сам Джорджио Армани изначально запретил делать какие-либо мероприятия на этой площадке: никаких ивентов, вечеринок и презентаций. Это было его принципиальным решением. Но концепция современного люкса уже другая. Прежде всего, предлагается получить некий специальный опыт, а уже потом что-то купить. Сейчас ситуация в отеле изменилась, но у людей уже сложилась привычка, которая, как говорится, сильнее натуры, место не стало точкой притяжения, нахоженности не случилось.
А вот бренд Bvlgari сумел адаптировать люкс под современную жизнь. Bvlgari Hotel сделал рестораны высокой кухни доступными и открытыми, чтобы посетители не боялись в них заходить. Можно заказать бургер за 15 евро и бутылку
вина за 25. Люди стали ходить в ресторан и возникло коммьюнити. Была создана лояльность к месту, оно приобрело ауру живого и привлекательного пространства.
Примерно также реализует тренд доступная роскошь отель Portrait Milano от Феррагамо. Его локация – центр города, расположен в здании бывшего монастыря. Абсолютно эстетское лобби, со своей библиотекой. Панорамное остекление, (это один из актуальных трендов), огромные двери, легкое возвышенное пространство и довольно неожиданный концепт для такого лобби-бара – демократизация. Бар, так же как и в Bvlgari Hotel, работает и на террасу, и на внутреннее помещение. Несмотря на то, что отель сделал Феррагамо, это нигде не упоминается, атмосфера не давит, не удивительно, что это место также привлекает публику.
Узнаваемым должен быть бренд отеля, заведение, но не автор дизайна. Дизайнер разрабатывает проект на базе изучения рынка. В идеале, для каждого отеля должен быть свой специфический дизайн, который отвечает на два
вопроса: какова идея, концепт и кто твоя целевая аудитория. И вот бренды Bvlgari и Salvatore Ferragamo сработали именно под целевую аудиторию и даже немного ее доформировали, чем и обеспечили себе успех.
Автор: эксперт, дизайнер Елена Крылова
Вы подписаны на нашу рассылку
Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.
На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу
Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.
В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?