imagespecial

Кейс месяца: разбираем обратный франчайзинг от торговой сети «Пятёрочка»

У готового аренднoго бизнеса, в который стремились начинающие инвесторы несколько лет тому назад, появился сильный и достойный конкурент. В этой статье расскажем, как при инвестициях от 20 миллионов рублей стать партнером одной из самых крупных российских компаний, и выйти на окупаемость от двух лет.

Свой бизнес можно запустить двумя способами – самостоятельно или при помощи франшизы. Первый вариант подойдет для опытных и рисковых предпринимателей, а вот второй вариант станет настоящей палочкой-выручалочкой для стартовых инвесторов, не желающих набивать собственные шишки, а предпочитающих опираться на лучшие практики ведения бизнес-процессов от профессионалов.

Рассмотрим пошаговый кейс приобретения франшизы всем известной торговой сети «Пятёрочка», которая дает возможность стать владельцем собственного супермаркетa или даже сети из нескольких магaзинов. Мы выбрали этот пример не случайно. Во-первых, это сильный бренд с 25-летней историей и географией покрытия больше 21 000 магaзинов в 69 регионах РФ. Во-вторых, это российская компания, которая показала свою стабильность несмотря на пандемию и внешнеполитические события с уходом международных производителей. Ну и, в-третьих, это соинвестиции - когда в бизнес партнера франчайзер инвестирует столько же, сколько и франчайзи, процент неудачи такого тандема стремится к нулю.

В продуктовом ритейле наиболее удобен формат обратного франчайзинга. Эта схема предполагает постоянную поддержку со стороны владельца бренда и значительно сокращает риски партнёра, делая доход стабильным с первых месяцев работы магaзинов.

Для франчайзи это удобно тем, что товар в торгoвую тoчку не нужно покупать – сеть предоставляет его в реализацию. И успешно продавая его, партнер получает агентское вознаграждение по итогам каждого месяца. Главное в этом деле приобрести в собственность или взять в аренду подходящее помещение и набрать персонал.

Особенности ведения бизнеса

Все процессы в сети «Пятёрочка» выстроены вокруг потребностей и ожиданий покупателя, чтобы в магaзине он получал высокий сервис и качественный товар по низким ценам. Поэтому компании очень важен успех своих франчайзи. «Мы предлагаем честные условия для вступления в сеть: совместное инвестирование в открытие магaзина. Партнер инвестирует в ремонт и закупку торгового оборудования, мы инвестируем в товар и его ежедневное пополнение на полках. Имея за спиной опыт работы более 20 лет, мы забрали на себя все ключевые бизнес-процессы: это помощь в подборе локации и оценка прогноза выручки; формирование ассортиментной матрицы и ценообразование; работа с поставщиками и доставка товара в магaзин; софт. Это наша собственная IT-система, где можно в режиме реального времени отслеживать процесс работы магaзина, данные по продажам, финансовые показатели. За доступ не нужно дополнительно платить, покупать и продлевать лицензии. Это наша собственная система, которая поддерживается нашими сотрудниками IT-отдела. В системе заказ товара подгружается автоматически, учитывая продажи в вашем магaзине, есть возможность в ручном режиме корректировать количество. В системе можно отдельно выгрузить список товара, у которого подходит срок годности, прогрузить на такой товар дополнительную скидку от 15-50%, и реализовать его в срок», - отмечают в компании. 

Действительно, обратный франчайзинг подразумевает, что франчайзи приобретает не только права вести бизнес под брендом «Пятёрочка», использовать её торговую марку и бизнес-модель, но и все затраты по приобретению и поставке товара ложатся на плечи франчайзера.

Инвестор получает полностью готовый бизнес, в котором не нужно искать проверенных поставщиков, разрабатывать собственную аналитику, заниматься рекламой и продвижением бизнеса. Все это делает франчайзер, а также предоставляет: актуальную стратегию маркетинга, проработанные регламенты, IT-поддержку, отлаженную систему поставок и продуманную ценовую политику.

Затраты на открытие магaзина сети «Пятёрочка» по франшизе зависят от города присутствия и размеров помещения. Минимальные инвестиции составят от 20 миллионов рублей, при этом срок их окупаемости — от 2 лет.

Кто может стать партнером

Кому же может быть актуальна франшиза сети «Пятёрочка». Это могут быть как начинающие инвесторы, так и активные предприниматели или собственники коммерческой недвижимости.

Последним, кстати, такой вариант должен быть особенно интересен, потому что в данном случае собственное помещение может приносить доход в 1,5-2 раза больше, чем просто сдавать его в аренду. Срок окупаемости «Пятёрочки», открытой по франшизе, составляет 36 месяцев для объектов в аренде и 28 месяцев, для объектов в собственности.

Выручка магaзина в среднем составляет 30 миллионов, в зависимости от расположения, формата и площади магaзина.

Доход партнера – это агентское вознаграждение. Средний процент это 21% (агентское вознаграждение, как правило, плавающее и начинается с 27% и до 15%). Доход партнера рассчитывается по формуле: выручка * на % АВ.

Операционные расходы составляют от 13% до 17%. Их размер зависит от права владения помещением (собственность или аренда) и рассчитается по формуле: выручка * на % выше.

Инструкция для франчайзи

Чтобы стать владельцем нового магaзина торговой сети «Пятёрочка», достаточно сделать пять шагов:

Подать заявку и оценить локацию. На этом этапе франчайзер оценит локацию, рассчитает расходы, предоставит подробный план открытия магaзина и ответит на все вопросы — сколько стоит построить или подготовить к открытию свой магaзин «Пятёрочка», что такое обратная франшиза, сколько будет зарабатывать магaзин «Пятёрочка» в год и другие.

Подписать договор. После оценки и согласования локации партнеры подписывают договор на открытие магaзина под брендом «Пятёрочка» и фиксируют условия сотрудничества.

Подготовить помещение. Франчайзер предоставит готовый бизнес-план по открытию магaзина: план помещения с расстановкой, все требования и техническое задание для проведения ремонтно-строительных работ и закупки оборудования.

Собрать команду. Франчайзи выбирает персонал, который будет готов работать в «Пятёрочке». А обучение и стажировку персонала будет проводиться на базе открытых магaзинов. Франчайзи получит полностью обученный персонал, а также рекомендации по штатному расписанию.

Открыть магaзин. Франчайзер наполнит магaзин товаром — останется лишь расставить его на полки согласно планограммам. В момент открытия все тонкости уже будут учтены: все цены посчитаны, промо-акции спланированы и будут проводиться на регулярной основе. Поток покупателей гарантирован с первого дня работы магaзина.

Давайте посмотрим на требования к помещению для запуска собственного магaзина: торговый зал должен быть не менее 270 кв. м, общая площадь — от 450 кв. м; мощность электросети — от 50 кВт; наличие всех необходимых коммуникаций; обязательно должна быть зона разгрузки, желательно — наличие зоны парковки; также рекомендована локация с возможностью получению алко- и табачной лицензии.

Итоги

В магaзинах «Пятёрочка» ежедневно совершается 18 млн покупок, это больше 10% всего населения страны. Реклама торговой сети транслируется по федеральным каналам, поэтому вряд ли найдется человек, который не слышал бы слоган, «Пятёрочка выручает». За счет большого количества магaзинов в сети, удаётся использовать эффект масштаба и выделяться на фоне локальных и федеральных конкурентов. Поэтому для партнёра франшиза торговой сети «Пятёрочка» — это прекрасная возможность получить передовой опыт управления розничной торговлей у лидера отрасли и стать частью успешного бренда.

Материал опубликован на правах рекламы. 
ERID  LjN8KA7Yr
ООО  Агроторг
ИНН 7825706086



к разделу PRO недвижимость

КОМПАНИИ

X5 Retail Group

X5 Retail Group

управляющая компания

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram