imagespecial

Автоматизация меняет работу гибких офисных пространств в России

В мире гибких офисов грядут цифровые перемены! В этом уверены топовые эксперты отрасли. Участники фестиваля CoworkingFest обсудили, как современные технологии могут преобразить привычные офисы и сделать работу в них еще эффективнее. Какие инновации могут стать ключом к успеху в бизнесе?

Самый популярный продукт на рынке – это автоматизация учета оплат и бронирований в коворкингах и гибких офисах, а также решения для facility management. Внедрение систем автоматизации позволяет обеспечить высокий уровень сервиса и эффективность процессов эксплуатации. В свою очередь, это приводит к значительной оптимизации операционных затрат коворкинга за счет экономии на фонде оплаты труда.

Скорость развития цифровых решений для коворкингов отстает от многих других сегментов рынка и связано это, в первую очередь, с темпами развития специализированных IT-решений для офисных пространств.

Артем Веньгин, партнер сети PAGE, обратил внимание, что цифровая трансформация - это глубокая перестройка бизнес-процессов, нацеленная на создание новых бизнес-моделей, улучшение клиентского опыта и увеличение доходности. «Рынок гибких офисов в России и СНГ растет на 20-30% в год, 60% арендаторов офисных помещений готовы перейти на гибкий формат работы и цифровизация – один из ключевых инструментов для успешного перехода».

Александр Терехов, директор по цифровой трансформации SOK подчеркнул важность цифровых технологий для привлечения широкого спектра арендаторов: внедрение цифровых продуктов в гибких сервисных офисах позволяет снизить операционные затраты, повысить уровень сервиса и способствует развитию комьюнити. «Чем больше арендаторов, тем выше требования к автоматизации всех процессов. Цифровизация – это постоянный поиск баланса между уровнем автоматизации, её эффективностью и стоимостью», - заключает эксперт.

Тимур Кучаев, исполнительный директор Hotdesk отмечает, что основная причина, по которой цифровые продукты в офисном сегменте не показывают взрывной рост – это пользовательский опыт. Конечные пользователи зачастую воспринимают цифровизацию как «обязаловку». Поэтому так важно делать современный продукт: с понятным интерфейсом, геймификацией и прочими мелочами, которые позволяют пользоваться сервисом легко и просто».

По словам Аллы Кузаевой, начальника отдела по работе с объектами коммерческой недвижимости ПАО «Ростелеком» сегодня есть спрос как на коробочные решения, так и на кастомные разработки под конкретные задачи компании. «Коробочные решения включают в себя как правило традиционный набор услуг: телефония, интернет, WiFi, видеонаблюдение. Задача таких решений в моменте времени максимально закрыть все потребность клиента. Все чаще нас привлекают к обсуждению проектов на начальном этапе и мы консультируем как можно закрыть ту или иную задачу и оптимизировать затраты». Эксперт также отметила, что «интеграционные решения не обязательно должны связаны с телеком бизнесом, это и различное оборудование, СОФТ, умные опоры, электрозаправки, подсветка зданий, решение от обледенения входных групп и т.д.. Так же, немаловажным является реализация проектов и по сервисной модели. Как показывает практика для многих собственников бизнеса эта модель становится наиболее актуальной в существующих реалиях».

По словам Марии Сумароковой, генерального директора сети коворкингов и гибких офисов PAGE, потребность в цифровизации сегодня растет, особенно для сетевых и крупных объектов. «Мы активно используем современные технологии в управлении коворкингами и гибкими офисами, но при этом всегда считаем целесообразность и эффективность инвестиций в такие решения. Еще один тренд, который мы продолжаем наблюдать с момента введения СВО - потребность в цифровизации для управления рабочими местами у компаний, которые хотят сдавать излишки своих площадей в субаренду, трансформируя свой офис в коворкинг», подчеркивает эксперт .

Важное значение цифровизации уделяют и сами компании-арендаторы гибких офисных пространств. По словам Ульяны Кравченко, product manager системы бронирования ресурсов офиса Simple Office, сегодня цифровой офис — это инструмент сохранения главного ресурса — энергии и времени сотрудников, что напрямую положительно влияет на эффективность бизнеса. В зависимости от того, какие внутренние процессы нуждаются в цифровизации и на каком этапе это происходит, собственник теперь может выбирать, каким будет цифровой офис именно для него. Самыми востребованными функциями для компаний остается: управление инженерными системами и мультимедиа, бронирование ресурсов: рабочие места, переговорные, парковки, локеры и другое, аналитика использования пространства (для принятия управленческих решений), управление сервисными заявками и интеграции с внутренними корпоративными системами и СКУД.

Организаторы мероприятия: Сеть коворкингов с гибкими офисами PAGE, ГК «БестЪ», ГК IPG.Estate и CASE.

Генеральный деловой партнер: РБК Регионы. PR-партнер: «Репутация».

Генеральный интернет-партнер Arendator.ru

к разделу Актуально

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram