RAMADA ДОМОДЕДОВО ИЛИ 4* ОКОЛО АЭРОПОРТА
Введение
Гостиницы у аэропортов в последнее время пользуются особым вниманием среди инвесторов и управляющих компаний. Мы решили повнимательнее отнестись к этой теме, заодно снизив звездность осматриваемых объектов с 5 до 4*. Для осмотра выбрали свеже открывшийся в феврале этого года Ramada Домодедово.
Местоположение
«Без ста грамм», что называется… В этот первый год функционирования администрация отеля решила обойтись без рекламных стоек \ щитов в аэропорту, а также заодно без указателей на дороге (ссылка на сложности переговоров с администрацией Домодедовского района). Другими словами, найти отель, если нет на руках распечатанной карты с инструкцией, не представляется возможным. Ехать из Москвы лучше по трассе в сторону аэропорта, у поста ДПС повернуть направо, прям перед аэропортом, далее около 5 км к городу Домодедово, через железнодорожный переезд, слева первым строением городской застройки будет автомойка, а прям за ней по ул. Ильюшина, искомый шестиэтажный объект:
Летом наибольшее напряжение возникает на ж\д переезде, т.к. движение загородных электричек от Павелецкого вокзала существенно интенсифицируется. Кстати, до отеля можно добраться и от ж\д станции «Авиационная», пешком минут 5-7.
Из самого аэропорта Домодедово до отеля без заторов на переезде минут 10-15. Со следующего года в аэропорту должна появиться своя стойка и световое рекламное табло, так что прилетающим станет легче.
Окружение отеля оставляет желать лучшего. Делаем скидку, что это не загородный формат с красивой территорией и свежим воздухом, а бизнес-отель при аэропорте. В одну сторону видим трубы ТЭЦ, в другую – автомоечный комплекс внушительных размеров, и только в две другие – небольшой лесок. Естественно, что знающие просят виды именно на лесок!
Общее описание
Управляют собственники-россияне по франшизе американской сети Wyndham Hotel. По цене-качеству конкурентом видят Park Inn. Уж не знаю, видимо договора на Техническое сопровождение у отеля не было, в планировке замечены ряд значительных ошибок, но об этом ниже.
Осматриваемый отель еще только собирает документы на получение своих 4*, надо думать получит, хотя по всем ощущениям четкие 3* за глаза. Принципиальное отличие 4* от 3* согласно официальной Российской системе сертификации не такие уж значительные, а в рассматриваемом случае отель от 4* отделяет самая малость:
-в номерах не замечено бесплатной бутилированной питьевой воды;
- в общественных помещениях (вестибюлях) нет телефонов коллективного пользования;
- возле ресепшен не предусмотрена подача напитков с музыкальным «вещанием», для этого есть отдельное бар-кафе;
- гардероб находится неудобно, швейцар не найден, вечерняя подготовка номеров не производится.
Даже при этих недочетах, свои 60 баллов на 4* Ramada Домодедово получит обязательно (естественно, когда в столице возобновится аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, ведь фраза «в ближайшее время» может трактоваться у наших властей как «когда рак на горе»). Из-за более крупных, чем требуется, номеров, широкого лобби, наличия бизнес-центра, нескольких ресторанов, фитнес-центра, сауны, конференц-возможностей и внимания к проблемам инвалидов.
Целевая аудитория отеля:
В среднем бОльшая часть гостей останавливается на 1 сутки, чаще всего бронируют день в день. Из-за выкупленного объема мест под Transaero (50 номеров) уже в первом году функционирования гостиница легко заполняет 50% номерного фонда. Остальные номера заселяют:
- сотрудники других (не Трансаеро) а\к – пилоты, стюардессы (20%),
- компании из Москвы, проводящие вблизи аэропорта конференции, после чего часть сотрудников тут ночует и разъезжается по России (30%),
- индивидуалы, в том числе решившие скоротать пару часов перед вылетом (хотя оплата будет за сутки, с небольшим дисконтом), а также нашедшие отель чрез систему бронирования Ramada (около 50%).
В мировом опыте загрузка гостиничных объектов в зоне при аэропорте ниже на 4-5%, чем в объектах центра города. Однако в субрынках московских аэропортов в силу высокого дефицита предложения в целом по городу среднегодовой уровень загрузки отелей не опускается ниже 75%.
Своими основными конкурентами Ramada Домодедово считает «Аэроотель», принадлежащий Домодедово, небольшие отели до 10 номеров вокруг аэропорта, а также «Атлас парк отель» (atlas-park.ru) и «Домодедово Грин Парк» (www.greenpark-hotel.ru), которые, если честно, лучше отнести к загородным отелям, чем к бизнес-формату.
Номера и цены
Стоимость размещения в гостиницах у аэропортов отлична от уровня объектов, расположенных в черте города. Это обусловлено менее удобной транспортной системой и удаленностью от объектов – целей прибытия туристов. Разница в стоимости размещения достигает 50%.
В 2008 г. аналитики GVA Sawyer делали сравнение средних цен в гостиничных объектах (ADR) по городу и в субрынках основных московских аэропортов, руб*. Интересно, что в целом, с учетом небольших поправочных коэффициентов, тренд сохранился:
Возвращаемся к Ramada Домодедово:
Номера для инвалидов расположены на 1 этаже по стандарту Ramada. Курящие номера преимущественно на 5-6 этаже. Номеров каждого типа на этаже одинаковое количество. Типовая планировка выглядит простой буквой «Г»:
Сначала посещаем номер Люкс (№422) – вид на лес, красиво. Халаты, тапочки, ванные принадлежности, фен – всё, как у больших.
Далее Студия (№419 - 418) – мне раньше казалось, что студия – это номера с мини-кухней, а тут под этим термином понимается возможность соединить два находящихся рядом однокомнатных номера, причем ванная и прихожие у них собственные. Мебель идентична Люксу. В номерах масса свободного места, легко войдет доп.кровать (за 1200 раб/ночь). Хорошо хоть люльки для новорожденных бесплатны.
Стоит отметить излишний размах коридоров и номеров, которые смотрятся очень скучно и пустынно. Администрация обещает закупить диванчики и растения для оформления общественных зон, но для проекта в целом – это лишняя нагрузка.
Заходим в номер Стандарт (№415). Цветовое оформление мне нравится больше. Мебель попроще, правда, производства все той же российской компании, так что кровать все такая же упругая, без скрипов. Халатики исчезли, тапочки тоже. Зато вместо ванной появилась душевая кабинка.
Цветовое оформление номеров отлично по этажам – 1-3 бежевый, 4 – рыже-коричневый, 5 – зеленый, 6 – бежевый.
Ура! В этой гостинице осознали необходимость шнурка - экстренного вызова - в ванной, вернее Ramada сделала замечание, так что в ближайшее время повесят, уже заказали.
Инфраструктура
Прежде чем говорить об инфраструктуре, вспомним, что Домодедово – это не только аэропорт, а еще и небольшой подмосковный город под 90 тыс.населения и аховыми проектами «Ист Лайна» по его освоению. В городе функционирует производство металлоконструкций и стройматериалов, машиностроительная отрасль и мебельная фабрика, не говоря уже о крупных действующих складских терминалах типа «Апаринки» (85 000 м2). Посему потребность в небольших конференц-помещениях, гостиницах, фитнес-центре и возможностях проведения корпоративов имеется.
Возвращаемся к осматриваемой гостинице. Из удобного – электронное табло рейсов у ресепшен, бесплатные трансферы из аэропорта каждые полчаса, начиная с 4 утра, далее каждый час с 7:00. Бесплатной регистрации на рейсы нет, надеемся, что только пока.
Паркинг на 50 м/м. У гостиницы свои 3 мини-шаттла по 16 мест и 1 легковая авто для встреч пассажиров в аэропорту.
На 1 этаже, как водится, ресторан и лобби-бар. Ресторан «Вояж» рассчитан до 110 п.мест, у него есть отдельный вход и свой гардероб, так что при необходимости, его можно арендовать отдельно. Именно тут часто проводят корпоративы те компании, что дислоцируются в г. Домодедово, на новый год уже бронируются залы и раскупаются места. В дополнение имеется 2 банкетных зала: «Каминный» на 15-30 человек, в нем завтракают акционеры, так что посмотреть зал не удалось, и «Панорама» до 100 чел., где эксплуатируются виды на лес и проводятся завтраки. Завтрак тут с 6 до 11 утра, чтобы сотрудники авиакомпаний успевали на ранние рейсы.
На первом этаже недавно закрылся салон красоты (стюардессами не востребован оказался), но все еще работает несколько топорно устроенный бизнес-центр на 4 места, работающий 24 часа (стоит лишь попросить открыть его на ресепшен), а также расположены номера для инвалидов №101 и 102, и обычные - 1 стандартный и 1 люкс. Больше жилых помещений на этом этаже нет. Кстати на 1 и -1 этажах обращает на себя внимание то, что довольно много места отводится под административные помещения (офис учредителей, склады, бухгалтерия и т.п.), чисто по ощущениям, их могло бы быть в 2 раза меньше.
Гладят и стирают белье по запросу гостей, а вот утюги выдают только тем сотрудникам авиакомпаний, с которыми заключены договора. Странно дюже…
Заглянем на -1 этаж. Он разделен на две части – фитнес и конференц-facilities. Всего по чуть-чуть, боялись переизбытка предложения, видимо.
Пользование тренажерным залом входит в стоимость номера, остальное – сауна и русский бильярд – нет. Тарифообразование для проживающих в гостинице – 300 руб/час, для сторонних посетителей сауна обойдется в 1000 руб/час и 600 руб/со второго часа. Душ, купель, бочка с ледяной водой – проверено, все работает.
В фитнес ходят жители г.Домодедово, клубные карты им продают за 2500 руб/мес, спрос есть. Возможно, со следующего года введут годовые абонементы. В зале 10 многофункциональных тренажеров, для маленького города это ОК. Разовое занятие обойдется в 450 руб.
Другая часть -1 этажа отдана под конференц-зал с возможностью разместить до 120 чел. Единственный в отеле гардероб находится рядом с этим залом, т.е. надо спуститься на -1 уровень, пройти вглубь помещений, раздеться и вернуться к залу, не очень удобно… Однако конференц-зона почти все время занята под мероприятия Трансаеро, здесь же им накрывают завтраки/обеды/ужины. Так что всем остальным желающим арендовать зал остается лишь возможность проведения events в зале «Панорама» ресторана на 1 этаже, там тоже можно установить проектор.
На этом полуподвальном этаже также много подсобных помещений, которые находятся на пути перемещения гостей и персонала, что явно не было проработано на этапе проектирования объекта (см. выделение красным на плане цокольного этажа). Еще один довод в копилку того, что Ramada не осуществляла полное техническое сопровождение проектирования, иначе таких огрех можно было бы избежать. Генподрядчик строительства ООО «Альбион Строй», к нему претензий нет – дешево и сердито.
Заключение
В результате исследования мирового опыта расположения гостиниц в зоне аэропорта, проводимом GVA Sawyer, было выявлено устойчивое соотношение гостиничного фонда и пассажиропотока аэропорта. Это соотношение находится в среднем в диапазоне от 40 до 60 номеров на 1 млн. пассажиров.
Сегментация по категориям в аэропортах мира выглядит следующим образом: большая доля приходится на высшую категорию 4-5*, в среднем доля номерного фонда находится в диапазоне 60% - 80%. На долю номеров средней категории приходится соответственно 20 – 40%. С учетом текущего и планируемого объема пассажиропотока аэропорта Домодедово, в любом сегменте гостиниц есть неудовлетворенный спрос, было б желание его удовлетворять!
Не отличаясь особенной архитектурной привлекательностью или низкими ценами, Ramada Домодедово пока выигрывает лишь за счет контракта с Трансаеро, позволяющему держать довольно высокую заполняемость. Однако в дальнейшем для привлечения дополнительных туристов гостинице придется прилагать дополнительные усилия по стимулированию спроса. Удачи!
Вы подписаны на нашу рассылку
Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.
На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу
Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.
В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?