imagespecial

Pro Крекшино

Логистический парк «Крекшино»

Сегодня речь пойдет еще об одном комплексе, с появлением которого началась серьезная веха становления рынка складской недвижимости Московской области, Один из первых коммерческих складских комплексов, запущенный в эксплуатацию в далеком 2005 году,  до сих пор является одним из наиболее интересных предложений на рынке аренды.

Логопарк Крекшино – крупный складской комплекс (общая площадь превышает 325.000 кв.м), расположенный в 25 км от МКАД на участке в 72 га.  Достаточно редкий случай, когда комплекс может похвастаться прямым выходом сразу на два шоссе: Минское и скоростное Киевское, хотя из этих двух  Киевское я, несомненно, люблю гораздо больше.

Крекшино – это еще и крупнейший складской комплекс на юго-западе МО, это направление долгое время (ну, или после появления данного проекта) активно не застраивалось.   В целом западное направление всегда рассматривалось девелоперами как достаточно дорогое для строительства складов, поэтому и на Новорижском шоссе можно отметить только один действительно крупный комплекс (Истра, принадлежит Raven Russia).

Как все начиналось

В 2004 году, в год старта проекта в Крекшино, рынок коммерческих складов только зарождался,На юго-западе это был первый крупный проект.  При этом, основными конкурентами по срокам ввода были проекты на севере московской области (МЛП Черная Грязь),  юго-востоке (ТЛК Томилино), северо-востоке (Пушкино).  Но в то время как другие направления продолжили активное развитие с точки зрения складской недвижимости, на юго-западе МО долгое время (а фактически – до 2011 года) новые складские проекты не заявлялись, оставляя логистический парк Крекшино своего рода монополистом в складском сегменте.

Строительство объекта и заполнение арендаторами происходило пофазно, и после строительства и полной сдачи в долгосрочную аренду первая фаза логистического парка Крекшино была продана британскому фонду Raven Russia.  Данная сделка, оцениваемая примерно в $110 млн, являлась на момент совершения крупнейшей инвестиционной сделкой на российском рынке вообще, первой сделкой с форвардным финансированием в России, и первой действительно крупной на складском рынке страны.  Немного нескромно с моей стороны, но - приятно отметить и то, что эту сделку между РосЕвроДевелопмент и Raven Russia провела компания Knight Frank.  Надо отметить и уникальную для того времени сделку по строительству под ключ склада площадью 12.500 кв.м для компании BMW Russland Trading.

Особенности проекта

Девелопером комплекса выступила компания РосЕвроДевелопмент, в структуре которой на момент начала проекта находилась и компания НЛК – Национальная Логистическая Компания – на тот момент, пожалуй, крупнейший игрок на российском рынке логистических услуг.  Крекшино был не единственным проектом компании – кроме него для нужд НЛК были также построены таможенно-складской комплекс “Терминал Лесной” и логистический терминал “НЛК-Химки”.  Нужно отметить и тот факт, что при строительстве складских помещений, компания-девелопер ориентировалась на потребности логистического оператора,Например, это отразилось в необычном для спекулятивного рынка шаге колонн в 17*24 м (тогда как общепринятой для коммерческих складов сеткой колонн можно назвать 12*24), Благодаря этому факту логистическому оператору удается в ряде случаев (прежде всего, при использовании узкопроходной технологии хранения) увеличить используемую площадь пола примерно на 1-2%, и более глубоких мезонинов в зданиях, строящихся для аренды компанией НЛК.  В общем, неудивительно и то, что в 2007 году склад РосЕвроДевелопмент стал призером премии Commercial Real Estate в номинации «Лучший Склад – 2006».

Компания продолжила достройку склада, пристраивая блоки к существующим зданиям, доводя размер комплекса до плановых 350.000 кв.м.  Могу сказать, что последний блок, который сейчас достраивается в Крекшино, уже снят с рынка в сяязи с закрытием сделки по аренде площадей.

Ложка дегтя

Было бы нечестно написать про комплекс только хорошо и не придраться к чему-либо.  Вот я и хочу “исправиться”.

Несмотря на то, что Крекшино находится между Киевским и Минским шоссе, доступ к нему не всегда так прост.  Дело в том, что Минское шоссе все же достаточно загружено при подъезде к Москве, а со стороны (гораздо более нравящегося мне) Киевского шоссе находится железнодорожный переезд с достаточно активным движением поездов.  В результате заезд с Киевского шоссе становится рискованным (с точки зрения потерь времени) занятием: можно за 15 минут долететь от МКАД до переезда – и встать на нем еще на полчаса-час.  Оговорюсь, что последнее время мне везло, и я проезжал без серьезных задержек, но пару раз встревал летом в пробку, пытался объезжать по обочинам и прочее, прочее.

В принципе, железнодорожные переезды – проблема московской области и “бетонки” в частности, есть несколько мест в МО, где потери часа времени на 100-метровом участки дороги из-за ж/д – обычное дело.  Здесь, в Крекшино, это единственное, что заставляет меня серьезно нервничать во время визитов на комплекс.

Напоследок…

Хорошее место, хорошее качество, хорошая репутация, профессиональные собственники, большой объект.  Дальнейших удач и побед девелоперу, счастья – арендаторам, и, надеюсь, РЖД как-нибудь начнет уже решать проблемы переездов.

Ну а мы будем ждать освобождения площадей, арендаторы на эту территорию есть.  

к разделу Субъективно

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram