imagespecial

Распродажа с целью выживания

Собственники крупного DIY ритейлера "Метрика" намерены продать практически все свои земельные и девелоперские активы на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. На данный момент компания уже выставила на продажу 8 земельных участков суммарной площадью 390 тыс. кв. м, а также свой бизнес-центр, расположенный рядом со станцией метро "Ладожская". Также сеть, возможно, избавится от части торговых объектов в городе.

Продажей имущества компании будет заниматься ООО "Формида", которое, исходя из данных СПАРК, управляется ГК "Василевс", где 80% находится в собственности у основного владельца "Метрики" Евгения Лебедева.

В числе земельных активов компании, выставленных на продажу, находятся два участка под жилую застройку со всей разрешительной документацией. Речь идет о территории в Шушарах площадью в 55,4 тыс. кв. м и участке на Торфяной дороге площадью в 88,4 тыс. кв. Помимо этого на реализацию выставлены участки под промышленную застройку площадью в 96,6 тыс. кв. м, сельхозземли в Шушарах суммарной площадью в 72 тыс. кв. м, два участка на Пулковском шоссе площадью 49,1 и 2,07 тыс. кв. м. Также компания продает два участка с недостроенными торговыми комплексами. Первый – площадью в 17,8 тыс. кв. м расположен на проспекте Обуховской обороны, а второй площадью в 8,3 тыс. кв. м находится на проспекте Просвещения.

Кроме того компания планирует избавиться от бизнес-центра рядом с метро "Ладожская". Суммарная площадь комплекса класса "B" составляет 23 тыс. кв. м, часть из которых приходится на торговую составляющую. Ритейлер намерен продать также и многие девелоперские проекты в Ленобласти, в Псковской, Новгородской областях и других регионах.

Также, по некоторым данным, "Метрика" намерена продать часть из своих восьми гипермаркетов на территории Санкт-Петербурга. Возможным приобретателем данных активов может стать одна из крупных международных DIY-сетей.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает ,что наиболее активно в регионе развивается компания Leroy Merlin, на настоящий момент имеющая три действующих объекта в Санкт-Петербурге и строящая свой четвертый объект. "Как было объявлено, планы по развитию Leroy Merlin этим объектом не ограничиваются. Также о своих планах по развитию в начале 2015 года объявляли OBI и Castorama. Вопрос заключается в том, насколько торговые объекты "Метрики" могут быть интересны и, следовательно, приобретены перечисленными игроками, исходя из технических характеристик объектов (высота, нагрузка на пол и т.п.) и их площади", - добавил Фадеев.

По мнению Вероники Лежневой, директора департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге, покупателей "Метрики", ориентированных на высокий ценовой сегмент, на себя сможет переключить как Leroy Merlin, так и отчасти сеть Castorama. "Однако существенная часть товарной матрицы "Метрики" ориентирована на товары низового ценового сегмента. Здесь среди игроков, которые смогут претендовать на долю "Метрики", станут сети "Домовой", а также "Сатурн" и "Старт". Что касается Ленинградской области, где сеть "Метрика" также широко представлена, в том числе и товарами для индивидуального жилищного строительства, часть рынка сможет забрать региональная сеть "Вимос", работающая преимущественно в Ленинградской области, а также в Новгородской и Псковской областях. Что касается рыночной стоимости DIY-гипермаркета при продаже, по нашим оценкам, она составляет порядка 1,2-1,4 млрд рублей для объекта общей площадью 12-15 тыс. кв. м с хорошей локацией и большим количеством парковочных мест", - подчеркнула Лежнева.

По словам Зульфии Шиляевой, старшего директора отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, в этом году крупные сети DIY, несмотря на кризисные условия, продолжали расширять свое присутствие на региональных рынках. "При этом сильнейшие из них смотрели не только на крупнейшие города-миллионники, но и на города с населением от 400-500 тыс. человек (Castorama, Leroy Merlin, OBI). Кроме того, ритейлеры расширяли ассортимент, например, Castorama сконцентрировалась на увеличении количества наименований до 40 тыс.", - заключила специалист.

Стоит отметить, что еще в конце прошлого года "Метрика" объявляла о планах по закрытию 15 гипермаркетов и увольнению порядка 10% персонала центрального офиса. В конце 2014 года в составе сети насчитывалось 100 магазинов в 70 городах РФ. Сейчас на сайте ритейлера указаны адреса только 30 магазинов в 22 населенных пунктах.

к ленте новостей

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram