В первой половине 2021 года уровень вакантности в стрит-ритейле в центре Санкт-Петербурга уменьшился на треть и составляет 11,5% (против 15,7% в конце прошлого года). Однако, по данным Colliers, про достижение докризисных значений пока говорить рано (5,6% на конец первого полугодия 2019 года).
Наибольший разрыв между текущим и допандемийным количеством свободных помещений наблюдается на Невском проспекте, где к июлю 2021 года зафиксировано в 3 раза больше свободных помещений, чем в начале 2020 года.
Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает, что в период пандемии на Невский проспект пришли несетевые бренды на условиях краткосрочных договоров аренды. «Для ряда собственников помещений на Невском в кризисный период не столь важна известность бренда, сколько приносимый им денежный поток. Сейчас мы наблюдаем ротацию этих арендаторов», - уточняет она.
По словам эксперта, в последние два года, на Невском проспекте могут работать и IKEA, и «Яндекс», и премиальные бренды, и недорогие продуктовые сети. «На основной части Невского проспекта (от Адмиралтейства до Площади Восстания) большая часть арендаторов - это общепит (38%), ориентированный на туристов и сотрудников ближайших бизнес-центров. На Старо-Невском проспекте - одежда и аксессуары (28%)», - поясняет Киреева.
В свою очередь, Алена Волобуева, руководитель отдел исследований компании Maris в ассоциации с CBRE, напоминает, что торговля на Невском проспекте всегда ориентировалась прежде всего на туристический поток, главным образом, иностранцев. Сейчас спрос закономерно формируется на 99% российскими туристами с меньшими бюджетами. «Объем делового туристического потока держится на минимальном уровне. К тому же не все "белые воротнички" вернулись на свои законные рабочие места "из дома". Все это снижает привлекательность столь дорогой торговой зоны для потенциальных арендаторов. С другой стороны, утверждать, что ситуация плачевная тоже нельзя. Наполняемость торговой зоны арендаторами постепенно восстанавливается и сейчас находится на минимальной отметке после двух пережитых локдаунов - 10,3%», - считает она.
Если брать торговые коридоры в целом, то в структуре арендаторов особенно выделяются одёжные и обувные магазины – в этом сегменте количество открытий в 3 раза превзошло число закрытий: на 26 открытий пришлось всего 9 закрытий. Локальные марки, ранее функционирующие преимущественно в формате Instagram-магазинов, постепенно выходят в офлайн, что подтверждает растущее число шоурумов.
Один из возможных вариантов наращивания присутствия брендов на центральных улицах города – поп-ап формат проектов, который уже набирает популярность в Москве.
Активная смена арендаторов наблюдалась и в общепите – в первом полугодии на центральных улицах Северной столицы открылись 33 заведения (включая те, которые ранее не присутствовали на гастро-карта города) и закрылось 21 заведение
Также продолжился тренд на сокращение присутствия банков в стрит-ритейле: с 2019 года число их отделений на центральных улицах уменьшилось на 22%.
Вы подписаны на нашу рассылку
Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.
На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу
Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.
В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?