При выборе новых площадок под открытие кафе и ресторанов рестораторы практически не рассматривают торговые центры. Об этом на открытии фестиваля GASTREET рассказал Дмитрий Левицкий, ресторатор и основатель фестиваля.
По его словам, сейчас рестораторы очень осторожно рассматривают планы по дальнейшему развитию. «Многие наши коллеги диверсифицируют бизнес и пробуют силы на рынке Дубая. Мы же при открытии новых точек предъявляем к помещениями следующие требования: небольшая площадь до 70 кв.м на оживленных улицах», - уточнил Дмитрий Левицкий.
Возвращаясь к ситуации с торговыми центрами, ресторатор отметил, что они сейчас находятся в очень затруднительном положении. «Конечно, объекты в центральных локациях чувствуют себя неплохо, но ТЦ на пересечении дорог за городом действительно могут превратиться в пустующие коробки», - посетовал он.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia, напоминает, что смещение фокуса в ресторанном бизнесе произошло еще во времена пандемии, когда площадки в торговых центрах были закрыты, а стрит-ритейл работал. В последнее время только рестораны, работающие на семью и быстрого обслуживания с доступным средним чеком готовы были заходить в ТЦ без возможности организации свободного доступа к помещению. «При этом остается спрос на ТЦ со стороны менее концептуальных и именитых рестораторов, которые однако в текущих реалиях могут быть более востребованы посетителями торговых центров и, следовательно, более успешными и эффективными», - поясняет она.
Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Russia, отмечает, что спрос на помещения в формате стрит-ритейл со стороны рестораторов по-прежнему высокий. «Весной и летом традиционно много запросов и просмотров, многие выбирают, где им хотелось бы открыть новое заведение. При этом спрос примерно одинаковый у всех точек общепита, вне зависимости от ценового сегмента. Как правило, для открытия ресторанов рассматриваются площади от 80 до 350 кв. м», - добавляет она.
«Мы наблюдаем интерес со стороны крупных ресторанных сетей и гастроэнтузиастов к новым открытиям. Как и в 2020-2021 спрос смещён в сторону открытия в помещениях с выполненной отделкой, в которых ранее уже находились ресторанные концепции разного формата», - уточняет Борис Маца, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.
С начала года в столичном стит-ритейле открылось всего 20 заведений. 15 в I кв. И 5 во втором. Юлия Назарова, руководитель направления стрит-ритейла в Москве CORE.XP, рассказывает, что основной спрос со стороны арендаторов на сегодня сформирован профилем «кафе и рестораны», а также несетевыми ритейлерами. «Именно на них приходится большинство заключённых во втором квартале сделок. В ближайшее время мы не ожидаем изменения структуры спроса и роста активности со стороны ритейлеров», - заключила она.
Вы подписаны на нашу рассылку
Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.
На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу
Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.
В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?