В 2024 году на российский рынок вышло 33 отечественных бренда, однако в 2025 году их количество сократится до 25. Также в прошлом году рынок пополнился 30 новыми иностранными брендами, а в текущем году ожидается дебют еще 22 торговых марок, включая уже открывшиеся магазины Kennel&Schmenger, Gaissina и De’Longi. Такими данными поделились аналитики Nikoliers.
Снижение динамики выхода новых брендов связано с низким уровнем вакансий на рынке и дефицитом качественных локаций для развития бизнеса. Эта тенденция сохранится в ближайшие три года, считают эксперты.
В первом квартале 2025 года на рынке уже появилось пять новых отечественных брендов: SASHAVERSE и Nice&Easy (одежда и обувь), «Амбилэнд» (развлечения), «Плавательный.рф» (товары для спорта) и WISTERIA (товары для детей).
Большинство отечественных ритейлеров сосредоточены на качественном развитии бизнеса, однако некоторые компании, такие как Melon Fashion Group и Face Code, планируют масштабирование. Melon Fashion Group откроет 47 магазинов в первой половине 2025 года, а Face Code — более 20 магазинов в крупных городах.
Рекордно низкий уровень вакансии в торговых центрах, особенно в сегменте fashion, сдерживает экспансию ритейлеров. В 2025 году ввод новых торговых центров не превысит 216 тыс. кв. м, а в 2026 году — 292 тыс. кв. м, причем основная часть новых объектов будет представлена малоформатными ТЦ.
Вы подписаны на нашу рассылку
Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.
На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу
Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.
В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?